Биография и творчество сиенского художника Раннего Ренессанса Симоне Мартини / www.simonemartini.ru


... на главную

... карта сайта

Учеба

Ранние работы

Фрески капеллы Сан Мартино

Алтарные образы

В Сиене

Авиньонский период

«Распятие» (ок. 1333)

Полиптих Страстей Господних, или полиптих Орсини

Распятие Христа. Симоне Мартини - www.SimoneMartini.ru «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский…
При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.
Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.
Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух…
Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.
Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.
Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили»
Евангелие от Иоанна 19:17-19, 25-30, 32-37

Створка разрозненного складного полиптиха Орсини, изображающая сцену Страстей Господних – «Распятие» - содержит подпись Симоне Мартини. Драматическая экспрессия произведения напоминает «Распятие» Джотто из фресок Нижней церкви Сан Франческо в Ассизи, где работал Симоне и, бесспорно, имел возможность изучить цикл фресок великого Джотто.

На сцене изображен момент, когда римский солдат копьем пронзил бок Иисуса. Черные поперечины креста и табличка с подписью возвышаются над сценой. Изможденный, истекающий кровью, Христос с истонченными конечностями, повис на кресте. Копье, пробившее Его грудную клетку, находится в руке римского воина, которую направляет священнослужитель за его спиной. В день сошествия Святого Духа, Святой Апостол Петр, в день Пятидесятницы, исполнившись силы Святого Духа, проповедовал в Иерусалиме:

«Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,
Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его»
Деяния Апостолов 2:22-14.

Два крылатых ангела приблизились к кресту с двух сторон – они страдают - кричат, оживленно жестикулируют. Подножие креста окружают многие персонажи, которые изображены в сцене «Несение креста». К кресту приникла скорбящая Магдалина в карминно-красном хитоне, с прекрасными волнистыми волосами, струящимися по спине, словно сливающимися с одеянием. Лицо Иисуса обращено в сторону группы святых – две женщины поддерживают лишившуюся чувств Марию, матерь Христа, над ней с участием склонился Иоанн, любимый ученик Христа, который отныне должен стать для Марии опорой и защитой.

Крест и небольшая группа его последователей окружены толпой врагов. Страва ощетинилась копьями тесно сгрудившаяся толпа воинов, слева над группой женщин нависает насклько взирающих на крест персонажей, над ними устремлены вверх два древка, имеющих непросредственное отношение к событиям: на иссоп привязана губка, смоченная уксусом, которую предложили Христу для утоления жажды; копье пробило бок Иисуса.

предыдущая  /  главная  /   следующая страница

 

© Все права сохранены. SimoneMartini.ru.