Когда кардинал Джентиле да Монтефьоре в 1312 г. заказал постройку и декорирование капеллы Св. Мартина, он привлек к работе молодого сиенского художника Симоне Мартини. Высказывается предположение, что рисунки для оконных витражей были выполнены самим Симоне еще в 1312 г., до написания фрескового цикла, посвященного жизни Св. Мартина.
Такую раннюю датировку создания виражных композиций подтверждает сходство их стиля с грандиозной фреской мастера «Маэста», покрывающей стену главного зала Палаццо Пубблико (1315).
«Можно утверждать не только то, что окна капеллы Сан Мартино украшались около 1312 года, но и то, что в них раньше, чем где-либо в других работах, обозначился путь дальнейшего развития мастера» Болонья.
Обычно виражные окна устанавливались в стенах, предназначенных для росписей раньше, чем выполняли сами росписи. Цветные стекла изменяли естественное освещение в помещении, что, в свою очередь, влияло на вид фресок.
В аспиде шестиугольной капеллы расположено три витражных окна, композицию разрабатывал Симоне Мартини, выполнил мастер витражей Джованни ди Бонино из Ассизи.
Примечательно, что в нижней части центрального окна изображены кардинал Джентиле, преклонивший колени перед Святым Мартином. Эта композиция повторяется в сцене «Освящения капеллы».
В маленьких трехлопастных эдикулах в косяках сводчатых окон, изображены восемнадцать полуфигур святых, надписи к ним практически исчезли, что затрудняет их идентификацию. Вероятнее всего, только в центральном окне святые были написаны рукой Симоне, остальные приписываются его помощникам, среди которых был Липпо Мемми.